меню

Новые дороги поведут в Россию

Layer 1 Все новости

Свершилось. Одной из двух бед на букву «Д» в России станет меньше. Русские ученые разработали оригинальную технологию, применение которой позволит повысить качество дорожного покрытия. Специалисты Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) представили уникальное дорожное покрытие, отличающееся высокой водостойкостью. «Мы установили, что материал более чем наполовину меньше насыщается водой, чем любой другой производимый в России асфальтобетон. – рассказали магистрант ЯГТУ Денис Герасимов, один из разработчиков уникальной технологии. - Это крайне важно потому, что именно вода, попадающая внутрь дорожного покрытия, при замерзании разрывает его. Это во многом и делает асфальтобетон таким недолговечным».


Не секрет, что во многих российских городах дорожники укладывают асфальтовое покрытие осенью, в дождь и грязь, и весной на месте его укладки появляются выбоины. И хотя холодные асфальтово-бетонные смеси можно укладывать при любой погоде, вода всегда разрушительна для прочного асфальта.

Еще в XIX веке в Европе улицы городов мостились камнями - булыжные мостовые строились во многих городах. В середине XIX века во Франции, Швейцарии, США и других странах дорожное покрытие стали делать из битумно-минеральных смесей. В 1830-х годах асфальтобетонное покрытие было впервые применено для покрытия тротуаров парижского Королевского моста.

В России летом 1839 года в Санкт-Петербурге впервые были покрыты тротуары на протяжении 45,5 погонных саженей шириной 5 футов (97,08 × 1,52 м) и часть моста длиной 8,5 и шириной 6,5 футов (2,59 × 1,98 м) у дамбы знаменитого Тучкова моста. А в 1876 году Московская городская дума ассигновала 50 тыс. рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия на Тверской улице в Москве.

Бурно развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов дорожных покрытий, которые можно было сооружать так же быстро, как и земляное полотно. Изготовление асфальта в России впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац. Его называют первым производителем асфальта в России.

Мало кому известно, что асфальт наивысшего качества сегодня можно использовать в живописи и при создании литографий.

Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. В природном горном асфальте содержится 60-75% битума, в искусственном - 13-60%.


Как подчеркивают ярославские ученые, их новая разработка будет прочнее существующего сейчас асфальта! Дорожное покрытие начнут изготавливать из размельченного щебня, покрытого расплавленным битумом и пластиком - можно даже использовать обычные пластиковые бутылки! Далее гранулы обрабатываются фосфогипсом (отходом от производства минеральных удобрений). По словам ученых, полученный материал можно хранить несколько месяцев, когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением.

Стоимость нового материала будет не выше, чем у использующихся сейчас марок асфальта. Ведь покрытие наполовину состоит из промышленных и бытовых отходов. Поэтому его использование принесет пользу как дорожной отрасли, так и окружающей среде. А руководители заводов минеральных удобрений были бы только рады избавиться от таких отходов. Их уже пробовали использовать в дорожном строительстве. Но не очень удачно - покрытие получалось непрочным. Ярославцам удалось придумать эффективную формулу примерно за год. На данный момент представители ЯГТУ занимаются оформлением патента на свое изобретение.

поделись:

Читайте также:

Фёкла в соцсетях: