Строительство новых портовых мощностей, которое ведется в Приморском крае, сможет обеспечить перегрузку перспективных объемов грузов, которые появятся с модернизацией Транссибирской магистрали, сообщил в интервью ТАСС врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году превысит 1,5 раза – до 180 млн тонн. Для достижения этой цели правительству поручено разработать и до 1 октября 2018 года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
«Территории позволяют расширять существующие портовые мощности, закладывать новые порты нет необходимости, так как уже идет строительство порта Веры, Суходола, Севера, будут расширяться Славянка и Зарубино. Этих мощностей будет достаточно, чтобы загрузить железную дорогу даже после ее модернизации и увеличения пропускной мощности», – сказал глава Приморья. По его словам, график загрузки портовых мощностей говорит сегодня о том, что край уже находится на пределе своих возможностей по перевалке и перегрузке. Именно поэтому началось обновление инфраструктуры впрок. Приморье увеличивает портовые мощности, давая возможность предприятиям пользоваться этим и наращивать свои объемы погрузки. Стоимость текущих проектов по строительству и модернизации портов, по словам Тарасенко, варьируется и измеряется сотнями млрд рублей по каждому проекту.