Об этом в субботу, 7 апреля, сообщила в ходе общественных слушаний о развитии велосипедной инфраструктуры в Москве руководитель проектов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ольга Мальцева.
- Мы работаем над нормативами. Это не только правила дорожного движения, какие-то расширения возможностей и безопасного нахождения велосипедистов на дороге, но и правила проектирования. Наши ГОСТы, нормативы, СНиПы имеют очень нерасширенный характер, который тоже нужно менять, чтобы мы пришли к качественной и высокоуровневой среде и велодорожкам, - рассказала Ольга Мальцева.
Количество пользователей велопроката столицы неукоснительно растет. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры планирует также расширить сеть велостанций и создать новые виды проката, уточнила Мальцева.
- Мы работаем над интеграцией велосипеда в систему общественного транспорта. Мы начали с того, что разрешили бесплатный провоз велосипедов в наземном транспорте, разрешили допуск велосипедистов на выделенные полосы. В пригородных поездах реализовано решение по бесплатному провозу, - добавила она.
Кроме того, поезда Московского центрального кольца уже оснащены специальной инфраструктурой, креплениями, пиктограммами и прочим. Такие меры примут и для поездов Московских центральных диаметров.
В рамках публичных слушаний состоялся открытый диалог между российскими и зарубежными экспертами, представителями общественных организаций, а также муниципальными депутатам и жителями столицы. Так, например, создатель блога «Город для людей» Аркадий Гершман высказался, что для создания эффективной велоинфраструктуры в столице необходимо завершить уже спроектированные велополосы и сделать дополнительные велоподъезды к станциям Московского центрального кольца (МЦК).