меню

На Fanstream сквозь звезды

Layer 1 Все новости

В России в скором времени могут создать самолет, способный совершать полеты в космос. Разработкой такого сверхзвукового лайнера занимаются сейчас специалисты Московского авиационного института.

Проект по созданию нового сверхзвукового пассажирского самолета курирует специалист МАИ, двигателист Александр Гомберг. Лайнер с рабочим названием Fanstream вобрал в себя лучшие советские технологии и должен стать универсальным самолетом для межконтинентальных бизнес-полетов и для суборбитальных туристических путешествий в ближний космос.

С тех пор как сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144 и «Конкорд» завершили полеты, авиаконструкторы размышляли о создании сверхзвукового аппарата нового поколения. Проектов сверхзвуковых бизнес-джетов на самом деле в России и в мире за последние годы придумано немало. Но из-за дороговизны создания и испытаний подобного самолета и отсутствия технологий и материалов, способных решить конкретные технические задачи, ни один замысел сверхзвукового лайнера нового поколения не был осуществлен.

Александр Гомберг подготовил проект Fanstream еще в 2000-х годах, когда американский пилотируемый самолет SpaceShipOne отправился в космический полет. А когда о суборбитальном туризме заговорили в «Сколково», команда МАИ представила детище-Fanstream на рассмотрение экспертов.

Для реализации данного проекта планируется использовать готовые отечественные технологические решения. Это позволит значительно удешевить самолет и способствует популяризации российской авиастроительной отрасли, представители которой одни из ведущих специалистов в мире!

На новом сверхзвуковом самолете будут установлены четыре двигателя АЛ-31. Fanstream, оснащенный четырьмя двигателями, сможет разгоняться до скорости в 6 Махов. Специалист уверен, что в качестве силовых установок подойдут ВРД Су-27 или Су-34. На этапе ракетного полета запустятся жидкостные реактивные двигатели, которые будут работать на кислородно-керосиновом топливе. По словам Гомберга, подобные двигатели в России уже есть. Предназначенные для второй ступени ракет, они полностью прошли испытания еще в 1970-х годах. Их нужно расконсервировать и испытать. У таких жидкостных двигателей долгое время работы, хороший ресурс по запускам и приемлемая цена. Жидкостные ракетные двигатели оптимизированы под работу на больших скоростях в дозвуковом режиме на средних высотах и хорошо подходят для сверхзвуковых режимов. Эти параметры полностью соответствуют проекту, так как, предполагается, что самолет  будет часто летать над сушей на дозвуковых скоростях - на сверхзвуке предполагаются полеты только над океаном. Если самолет станет совершать один рейс в день, ресурса АЛ-31Ф - 1000 часов - хватит на год до его замены. «Двигатели - вечное больное место отечественной авиации. Счастливое исключение, созданное за последние десятилетия, - двигатель АЛ-31, который стоит на всех современных истребителях Су» - подчеркивает двигателист Александр Гомберг. При попадании в безвоздушное пространство жидкостные ракетные двигатели отключаются, их запуск при возвращении в атмосферу происходит за счет воздушного потока. Что же касается посадки, то из-за отсутствия реверса «Фанстриму» придется использовать тормозные парашюты и на подобии бомбардировщиков останавливаться. Таким образом, «Фанстрим» сможет выполнять сразу две функции - как космический лайнер и как сверхзвуковой пассажирский самолет. В связи с этим Александр Гомберг планирует в ближайшее время представить свой проект в две крупнейшие отечественные авиастроительные компании – «Туполев» и «Сухой». В настоящий момент команда МАИ работает над первой моделью самолета, который потом отправится на испытания в аэродинамическую трубу. Отметим, что за счет уникальной конструкции  проект Fanstream сможет взлетать с маленьких частных взлетно-посадочных полос и успешно на них садиться.


поделись:

Читайте также:

Фёкла в соцсетях: